Чек-лист: как выбрать пансионат?

Чек-лист: как выбрать пансионат?

ЧЕК-ЛИСТ: КАК ВЫБРАТЬ ПАНСИОНАТ

К выбору нужно подходить очень тщательно. Пожилой человек, как правило, живёт в таком заведении длительное время. Переезд в пансионат – стресс, а если еще и пансионат плохой, и придётся переезжать, то представьте, сколько отрицательных эмоций достанется пожилому человеку. Поэтому, алгоритм такой: сначала собираете информацию из любых источников, а потом в обязательном порядке едете в пансионаты, смотрите на месте и оцениваете. Вам самим должно быть приятно находится в данном заведении.

Мы даём довольно большой чек-лист. Но самое главное – это руководство и персонал, которые должны понимать, что такое пожилой человек и с какими он сталкивается проблемами в старости.

!! Если вам отказывают в просмотре, если вам что-то не нравится – разворачивайтесь и езжайте в следующий пансионат. Поверьте, чем тщательнее вы подойдете к выбору, тем дольше и качественнее проживёт ваш близкий человек.

Итак:

  1. Пансионат не должен вам отказать в просмотре. Пансионат, которому нечего скрывать, должен вас принять в любой, удобный вам, день и время (не нарушая режим, конечно);
  2. Запах. В пансионате не должно пахнуть мочой или подгузниками. В помещениях должно быть чисто;
  3. Обратите внимание на безопасность жителей и, в первую очередь, пожарную. Можно даже поспросить показать журнал по пожарной безопасности, есть ли там вообще записи о прохождении сотрудниками инструктажа. !! Нужно понимать, что, размещая маломобильных и лежачих постояльцев выше первого этажа, пансионат очень сильно рискует их жизнями в случае пожара!!
  4. Как и кто вас встречает, специально обученный человек или сиделка;
  5. Лестницы. Удобно ли по ним ходить? Есть ли поручни?
  6. Коридоры. Широкие? Есть ли поручни на стенах?
  7. Пол. Покрытие пола. Ковров на полу быть не должно. Нигде не должно отходить покрытие, потому что за него, как и за ковёр, можно зацепиться и упасть;
  8. Уют. Украшены ли стены? Выставлены ли поделки и рисунки постояльцев?
  9. Есть ли на стенах полезная информация типа телефонов управляющего, режима дня, меню на день?
  10. Есть ли столовая? Как происходит приём пищи?
  11. Комнаты. Уютно ли? Сколько человек в комнате? Обратите внимание на кровати. Что ещё есть в комнате, кроме кровати и тумбочки? На уголках мебели желательны защитные накладки, чтобы человек, упав, не ударился.
  12. Туалет в комнате или отдельно? Если отдельно, далеко ли идти до него?
  13. Душевые кабины или ванны? Душевые приспособлены для пожилых?
  14. Персонал. Национальность. !! Оформлен ли официально? По какому графику работает? Есть ли униформа? Улыбается ли? Поговорите с сиделкой. Как она говорит? Что говорит? Вообще - говорит ли;
  15. Посмотрите, как персонал общается с постояльцами. На вы или на ты? !! Проявляют уважение к постояльцам? Каким тоном говорят с ними;
  16. Сколько постояльцев в пансионате? Сколько при этом персонала? Есть ли отдельно уборщицы? Или эту функцию выполняют сиделки;
  17. В момент вашего приезда обратите внимание где находятся постояльцы. Сидят ли они по комнатам или находятся в общем пространстве, находится ли кто-то из них на улице в случае хорошей погоды?#nbsp;
  18. Выберите кого-то из постояльцев и поговорите с ним. Задайте несколько вопросов, необязательно про пансионат, посмотрите на его эмоции (есть пансионаты, которые «грузят» постояльцев лекарствами, чтобы не мешали), одежду, опрятна ли она, во что вообще одет постоялец;
  19. Занятия. Какие? Как часто? Попросите показать результаты этих занятий;
  20. Приезжают ли волонтеры? Как часто и что делают;
  21. Бывают ли постояльцы вне стен пансионата. Например, в театре, парке, храме;
  22. Территория. Большая ли? Есть где погулять? Закрытая ли?
  23. Может ли постоялец сам выйти на прогулку?
  24. !! Медицина. Врач в штате? Есть ли лицензия? Если нет, попросите показать договор с мед. центром. Доп. врачи – цена. Спросите про «скорую помощь»;
  25. Медсестра в штате? Если нет, кто следит за лекарствами?
  26. При заезде должны попросить свежие анализы или предложить вызов лаборатории;
  27. Как производится оплата? !! В случае выезда или смерти возвращается ли остаток? Какой минимальный срок заезда?
  28. Какая у пансионата форма юр. организации: ИП, ООО или что-то еще. Просите посмотреть договор, вам не имеют права отказывать.
  29. Как организована общая безопасность жителей?

Можно, наверное, еще много написать...

!! Самое главное. Пансионат и всё, что в нем, должен вызывать положительные эмоции. Вам самим должно захотеться там побыть подольше.

Выбирайте с душой, и пусть вашему близкому человеку в пансионате будет хорошо

Автор: Наталья Глазова
Задайте вопрос специалисту центра


Другие статьи
Главные риски падения пожилых людей
Чек-листы
Главные риски падения пожилых людей
5 ценных советов как минимизировать риски падения
В помощь ухаживающим
Чек-листы
В помощь ухаживающим
Вспомогательные средства для перемещения больных
Горячие линии
Чек-листы
Горячие линии
В помощь ухаживающим полезные телефоны
41 полезный совет
Чек-листы
41 полезный совет
Готовимся к старости заранее


ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ + СКИДКА 3%

Подпишитесь на рассылку и получите скидку на услуги центра при первой покупке

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности