ЧЕК-ЛИСТ: КАК ВЫБРАТЬ ПАНСИОНАТ
К выбору нужно подходить очень тщательно. Пожилой человек, как правило, живёт в таком заведении длительное время. Переезд в пансионат – стресс, а если еще и пансионат плохой, и придётся переезжать, то представьте, сколько отрицательных эмоций достанется пожилому человеку. Поэтому, алгоритм такой: сначала собираете информацию из любых источников, а потом в обязательном порядке едете в пансионаты, смотрите на месте и оцениваете. Вам самим должно быть приятно находится в данном заведении.
Мы даём довольно большой чек-лист. Но самое главное – это руководство и персонал, которые должны понимать, что такое пожилой человек и с какими он сталкивается проблемами в старости.
!! Если вам отказывают в просмотре, если вам что-то не нравится – разворачивайтесь и езжайте в следующий пансионат. Поверьте, чем тщательнее вы подойдете к выбору, тем дольше и качественнее проживёт ваш близкий человек.
Итак:
- Пансионат не должен вам отказать в просмотре. Пансионат, которому нечего скрывать, должен вас принять в любой, удобный вам, день и время (не нарушая режим, конечно);
- Запах. В пансионате не должно пахнуть мочой или подгузниками. В помещениях должно быть чисто;
- Обратите внимание на безопасность жителей и, в первую очередь, пожарную. Можно даже поспросить показать журнал по пожарной безопасности, есть ли там вообще записи о прохождении сотрудниками инструктажа. !! Нужно понимать, что, размещая маломобильных и лежачих постояльцев выше первого этажа, пансионат очень сильно рискует их жизнями в случае пожара!!
- Как и кто вас встречает, специально обученный человек или сиделка;
- Лестницы. Удобно ли по ним ходить? Есть ли поручни?
- Коридоры. Широкие? Есть ли поручни на стенах?
- Пол. Покрытие пола. Ковров на полу быть не должно. Нигде не должно отходить покрытие, потому что за него, как и за ковёр, можно зацепиться и упасть;
- Уют. Украшены ли стены? Выставлены ли поделки и рисунки постояльцев?
- Есть ли на стенах полезная информация типа телефонов управляющего, режима дня, меню на день?
- Есть ли столовая? Как происходит приём пищи?
- Комнаты. Уютно ли? Сколько человек в комнате? Обратите внимание на кровати. Что ещё есть в комнате, кроме кровати и тумбочки? На уголках мебели желательны защитные накладки, чтобы человек, упав, не ударился.
- Туалет в комнате или отдельно? Если отдельно, далеко ли идти до него?
- Душевые кабины или ванны? Душевые приспособлены для пожилых?
- Персонал. Национальность. !! Оформлен ли официально? По какому графику работает? Есть ли униформа? Улыбается ли? Поговорите с сиделкой. Как она говорит? Что говорит? Вообще - говорит ли;
- Посмотрите, как персонал общается с постояльцами. На вы или на ты? !! Проявляют уважение к постояльцам? Каким тоном говорят с ними;
- Сколько постояльцев в пансионате? Сколько при этом персонала? Есть ли отдельно уборщицы? Или эту функцию выполняют сиделки;
- В момент вашего приезда обратите внимание где находятся постояльцы. Сидят ли они по комнатам или находятся в общем пространстве, находится ли кто-то из них на улице в случае хорошей погоды?#nbsp;
- Выберите кого-то из постояльцев и поговорите с ним. Задайте несколько вопросов, необязательно про пансионат, посмотрите на его эмоции (есть пансионаты, которые «грузят» постояльцев лекарствами, чтобы не мешали), одежду, опрятна ли она, во что вообще одет постоялец;
- Занятия. Какие? Как часто? Попросите показать результаты этих занятий;
- Приезжают ли волонтеры? Как часто и что делают;
- Бывают ли постояльцы вне стен пансионата. Например, в театре, парке, храме;
- Территория. Большая ли? Есть где погулять? Закрытая ли?
- Может ли постоялец сам выйти на прогулку?
- !! Медицина. Врач в штате? Есть ли лицензия? Если нет, попросите показать договор с мед. центром. Доп. врачи – цена. Спросите про «скорую помощь»;
- Медсестра в штате? Если нет, кто следит за лекарствами?
- При заезде должны попросить свежие анализы или предложить вызов лаборатории;
- Как производится оплата? !! В случае выезда или смерти возвращается ли остаток? Какой минимальный срок заезда?
- Какая у пансионата форма юр. организации: ИП, ООО или что-то еще. Просите посмотреть договор, вам не имеют права отказывать.
- Как организована общая безопасность жителей?
Можно, наверное, еще много написать...
!! Самое главное. Пансионат и всё, что в нем, должен вызывать положительные эмоции. Вам самим должно захотеться там побыть подольше.
Выбирайте с душой, и пусть вашему близкому человеку в пансионате будет хорошо